ПН-ПТ: 09.00-20.00CБ: 10.00-19.00
ВС: 10.00-17.00без перерыва
Московская область, п. Малаховка

Новости мира Охоты и Меха

Современные охотничьи ножи

Современные охотничьи ножи

Современный охотничий нож представляет собой орудие с коротким клинком, специально спроектированный и изготовленный для охоты.

Фирмы и отдельные мастера, изготавливающие охотничьи ножи, ориентируются в первую очередь на наиболее массовую категорию потребителей их продукции - охотников-любителей, для которых охота является спортом или своего рода увлечением.

Фирмы США, Германии, Японии, Франции, Испании, скандинавских стран и Финляндии, а с конца двадцатого столетия и России, специализирующиеся на выпуске десятилетиями отработанных моделей серийных ножей, изготавливают продукцию достаточно высокого качества по умеренным ценам, доступную и рядовому охотнику со скромным достатком. С другой стороны, определенная часть мастеров-штучников выделывает охотничьи ножи высочайшего качества из лучших сортов стали, дамаска, булата, с рукоятями из ценных пород дерева, рога и различного рода экзотических материалов, отделанных серебром, золотом, а иногда и драгоценными камнями. Некоторые из таких ножей можно с полным основанием назвать шедеврами декоративно-прикладного искусства - их место в музеях и частных коллекциях. Но нередко и относительно скромно отделанные охотничьи ножи известных мастеров так же представляют огромную ценность: их цена определяется совершенством конструкции и высочайшим качеством дамасских или булатных клинков.

Мастера-ножовщики, несомненно, учитывают и исторически сложившиеся традиции, и особенности использования ножей различных типов и размеров в условиях той или иной природной среды, и устоявшийся спрос на те или иные популярные среди охотников модели.

Среди мастеров есть и консерваторы, следующие устойчивой традиции, и новаторы, люди с изобретательской жилкой, стремящиеся создавать всё новые и новые модели ножей. Несомненно, имеет место и стремление некоторых производителей сформировать моду на те или иные модели ножей с помощью рекламы и тем самым способствовать их более успешному сбыту.

Возврат к списку